Молодежный сайт Асбестовского городского округа
Понедельник, 25.11.2024, 13:58
Разделы сайта

Поиск

Молодёжь-городу!
Молодежь - городу!

Фоторепортажи

Архив новостей

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Праздники России
Праздники России

Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Январь » 26 » Анализ социологического исследования
13:03
Анализ социологического исследования

Анализ социологического исследования
"Информирован - значит вооружен?!"


В ходе социологического исследования изучались актуальные для молодежной аудитории формы трансляции информации. Методом случайного отбора было опрошено 100 человек - от 15 до 30 лет.
Половозрастной состав опрошенных: женщины - 59 %, мужчины - 41 %. По возрасту респонденты распределились следующим образом: 66 % опрошенных - в возрасте от 15 до 19 лет, 22 % опрошенных - в возрасте от 20 до 24 лет, 12 % опрошенных - в возрасте от 25 до 30 лет.

В исследовании приняли участие учащиеся учащиеся АМОУ СОШ № 30 , студенты Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Асбестовский политехникум", студенты Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования свердловской области "Медицинское училище № 4", студенты Уральского государственного технического университета - УПИ. 44 % опрошенных обучаются заочно и работают.

В ходе опроса изучалась содержательность досуговой деятельности молодых людей. Необходимость изучения молодежного досуга обусловлена тем, что он имеет непосредственное влияние на становление личности молодого человека, поскольку досуг – это возможность выбора видов деятельности исходя из социокультурных интересов и духовно-нравственных предпочтений. Досуг рассматривается в качестве структурного элемента свободного времени молодых людей. При изучении данного вопроса респондентам было предложено охарактеризовать свой досуг. Ответы респондентов были комбинированными, поскольку можно было выбрать 3 варианта. Таким образом, самый часто встречающийся комбинированный вариант ответа: «совершаю прогулки, слушаю музыку, смотрю телевизор, видео». Проведение свободного времени на улице, включает в себя прогулки и встречи с друзьями. Тот факт, что респондентами так же были выбраны варианты ответа: «слушаю музыку, смотрю телевизор, видео», - говорит о том, что в основном вид досуговой деятельности можно охарактеризовать как пассивный (домашний). Из года в год отслеживается тенденция музыкальных пристрастий молодежи и предпочитаемых музыкальных направлений. В 2007 году, исходя из ответов респондентов, были выявлены 3 современных направления в музыке, предпочитаемых молодежью, – популярная музыка (поп), рэп, рок. Пристрастие молодежной аудитории к музыке формирует особые интересы, своеобразное мышление, стиль жизни - новое социальное поведение. В нашем опросе респондентами было выбрано еще одно досуговое занятие – просмотр телевизора. Такое времяпрепровождение можно связать с разнообразием и количеством телевизионных передач. Считается общепризнанным, что телевидение является самым мощным средством массовой информации, воздействующим на сознание людей. Действительно, трудно переоценить роль телевидения как поставщика разнообразных вариаций восприятия и устройства жизни. Следовательно, увлеченность молодых людей телевидением имеет большое влияние на процесс развития и саморазвития личности. В социологическом исследовании 2007года «Социальный портрет молодежи» - «просмотр телевидения» так же входил в тройку наиболее распространенных видов организации досуга.
В целом, исходя из общего числа опрошенных, можно проранжировать ответы следующим образом (от наиболее часто выбираемых к наименее):

1. совершаю прогулки;

2. слушаю музыку;

3. смотрю телевизор, видео;

4. провожу время за компьютером;

5. читаю книги, занимаюсь в спортивных секциях;

6. занимаюсь самообразованием.

В результате всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных предпочитают проводить свой досуг пассивно. И лишь не значительная часть респондентов посвящают свой досуг занятиям спортом, дополнительному образованию и самообразованию. Как показал опрос, только 15% респондентов как один из видов досуговой деятельности выбрали ответ – «читаю книги», хотя на вопрос «вы любите читать?» - 73% ответили «ДА». 45% отдают предпочтение прочтению газет и журналов, 38% читают в свободное время художественную литературу, и всего 8% - научно-популярную литературу. Таким образом, большинство молодых людей (45%) читают газеты и журналы. Исходя из этого, можно предположить, что данная публицистическая литература является для молодых людей одним из первостепенных источников информации об окружающем мире. Еще одним средством массовой информации является реклама, она пронизывает все сферы нашей жизни, предлагая аудитории большой выбор товаров и услуг. Самыми активными ее потребителями являются молодые люди. В ходе опроса было изучено отношение респондентов к рекламе. Мнения респондентов распределились следующим образом:

53% респондентов относятся к рекламе, как к способу распространения товаров и услуг;

37% воспринимают рекламу, как определенное воздействие на сознание человека (навязывание, внушение, убеждение);

10% считают, что реклама - достоверный источник информации.

Таким образом, большинство опрошенных (53%) согласны с тем, что реклама является неотъемлемой частью маркетинга и преследует определенные коммерческие цели – информирует о товаре/услуге, а 37% согласны с тем, что реклама формирует желание купить, стремится привлечь, воздействуя на сознание человека. В целом, молодые люди объективно воспринимают и характеризуют суть рекламы.

Общение – неотъемлемая часть нашей жизни. В процессе социализации и становления личности приобретение социальных ценностей и установок играет большую роль. В процессе исследования молодежного информационного пространства необходимо было выяснить какая форма общения для молодых людей является наиболее часто используемой. 65% опрошенных отметили, что чаще всего общаются лично при встрече. Оставшиеся 35% чаще общаются, используя технические средства, средства коммуникации нового типа – Интернет (22%) и мобильный телефон (13%). Таким образом, для 35% респондентов наиболее приемлемым является так называемое виртуальное общение. Не удивителен тот факт, что 37% респондентов согласились с тем, что виртуальное общение все больше заменяет «живое». 46% не согласны с данным утверждением, 17 % затруднились в ответе.

Как известно, Интернет представляет широкие возможности информационного воздействия на молодежную аудиторию. В данном исследовании большое внимание было уделено изучению Интернета, как форме трансляции информации среди молодежи. В основном пользование Интернетом наиболее реализуемо через компьютер, хотя 20% респондентов пользуются Интернетом через мобильный телефон. 72% от общего числа опрошенных имеют дома компьютер, из них 62% указали на то, что в их семье нет ограничения по времени в работе на компьютере. 58% из тех, у кто дома есть компьютер имеют возможность пользоваться Интернетом дома. На вопрос: «Сколько времени в день, в среднем, Вы проводите в Интернете?», 50% ответили, что данное занятие занимает менее часа, еще 35% - до пяти часов, 5% - более пяти часов, оставшиеся 10% не пользуются Интернетом. По результатам опроса: 58% для поиска нужной информации, используют Интернет; для 18% источником нужной информации является референтная группа (друзья, знакомые, родственники и т.д.); 12% используют справочники, пособия; 7% - газеты, журналы; 5% нужную информацию получают, просматривая телепередачи. Ни один респондент источником нужной информации не назвал радио. 45% респондентов воспринимают Интернет, как «способ развлечения (игры, музыка, кино, мультфильмы и т.д.)», для 29% Интернет – «источник научной информации»,  22% считают, что для них  Интернет – это «способ универсального, мобильного общения».

Данное отношение к Интернету прослеживается и через ответы респондентов на вопрос: «На какие сайты вы заходите чаще всего?». 52% чаще посещают развлекательные сайты; 33% - чаще заходят на образовательные сайты; 5% чаще пользуются сайтами знакомств, оставшиеся 10% ответили, что не пользуются Интернетом.

В ходе опроса изучался уровень информированности и популярности среди молодых людей Молодежного сайта Асбестовского городского округа и сайта Управления образованием Асбестовского городского округа.

Всего 12% опрошенных знают адрес Молодежного сайта Асбестовского городского округа и заходят на него; знают адрес сайта, но не заходят на него - 18%; большее, же число опрошенных 70% не знают адрес данного сайта.

На адрес сайта Управления образованием Асбестовского городского округа заходят  5%; 10% знают адрес сайта, но не заходят на него; 85% от общего числа опрошенных не знают адрес данного сайта.

На вопрос: «В каком виде вы предпочитаете получать информацию?», большинство опрошенных (43%) ответили – «в печатном»; 37% ответили – «в устном»; 20% - «в электронном». Определение спроса молодых людей на услуги различных библиотек является весьма важным вопросом при изучении информационных потребностей молодежной аудитории. Выяснилось, что 57% опрошенных, предпочитают пользоваться услугами обычных библиотек (читальный зал, абонемент), 33% - электронных (Интернет), а 10% - вообще не пользуются услугами библиотек. Таким образом, обычная библиотека не рассматривается как единственный и главный источник необходимой информации.

В ходе опроса было определено, сколько времени в день молодые люди проводят за ПК в Интернете в целях знакомства, развлечения, общения в ICQ, обучения.


Просмотров: 847 | Добавил: molodeg | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz